четверг, 10 сентября 2009
Продолжаю обдумывать грядущие перемены.
2. Общественная приемная... Градус негатива здесь перепелюнет разве что отдел опеки и комиссия по делам несовершеннолетних. Одним словом - пекло. Оно же горнило, оно же чистилище. Целый день сюда стадами идет старичье, все еще надеющееся получить хоть какую-то помощь от государства, всю толпу можно условно разделить на неадекватов, маразматиков и просто сезонных сумасшедших. Требуют всего и побольше. Трясут удостоверениями ветеранов труда-тыла и порываются в деталях описать свое военное детство и послевоенные трудовые подвиги. Просто так, общения ради. Дома-то уже никто не слушает. Вобщем - мрак. Но можно отнести к плюсам, что весь удар на себя будет принимать Ольга Ивановна, а она женщина общительная, это на нее не будет действовать столь угнетающе, как на меня. Но все равно - сидеть-то будем в одном помещении, волей-неволей придется все это лицезреть и выслушивать. Прочитать - так я выгляжу тут взбаломошной чинушей, видящей смысл хождения на работу лишь в отрабатывании зарплаты.
читать дальшеДа, я не в восторге от стариков. У самой была бабушка - та еще штучка. В последние месяцы ее жизни создавалось впечатление, что она задалась целью измором утащить нас с собой к праотцам. Проблема вся в том, что эти люди приходят с надеждой получить помощь. А администрация уже давно не состоятельна в этих вопросах - денег в бюджете лишних нет, чтобы улучшать пенсионерам и вообще населению социально-бытовые условия. У меня уже давно вертится на кончике языка вопрос - а какого лешего целый штат нам подобных ежедневно с умным видом просиживает штаны на рабочих местах, а некоторые даже и сверхурочно? Где положительные результаты? Каков сухой остаток? В чем смысл нашего существования помимо создания административных барьеров людям на пути реализации их прав? Задай я все эти вопросы, кому следует, а именно - нашим верхам, так на меня глянут свысока закостенелым взглядом и вежливо посоветуют не умничать и заняться своими непосредственными обязанностями.
А непосредственные обязанности - это принять у старика заявление, которое даже по сути своей не заявление, а просьба, порой даже мольба, потому что больше некуда пойти со своими проблемами, проштамповать его "принято в работу", а через месяц вручить несчастному официальную бумагу, где подробно расписано, почему администрация не имеет возможности или оснований удовлетворить его просьбы. И конечно, после этого ты, а не те, кто это состряпывал, выслушиваешь вполне правомерные претензии к системе, в которой работаешь, а нередко и сама получаешь любезностей в свой адрес. Потому что ты здесь работаетшь, ты в связке, стало быть, ты тоже к этому причастна.
Машбюро по сравнению с общественной приемной - тихая гавань. Но здесь свои приблуды. Когда-то оно создавалось, чтобы обрабатывать всю входящую и исходящую корреспонденцию, но это было еще во времена печатных машинок (откуда и пошло название). Машинистка, по сути, была секретарем всея администрации. С появлением массовой компьютеризации, первые компы были установлены тоже сюда. Время шло, жизнь менялась, технологии совершенствовались, стали оснащаться компьютерами и остальные рабочие места. НО - для машинистки это практически ничего не меняло - она как получала горы рукописных черновиков в работу, так и продолжала получать. По идее, следовало машбюро расформировать, а людей обучить, чтобы они знали, как использовать компьютер хотя бы в качестве пишущей машинки. Но пошли по пути наименьшего сопротивления. Компы на столах стояли для украшения интерьера (и игр в косынку), а люди продолжали носиться между этажами с черновиками. А ведь это - огромные затраты времени: написать вручную, донести до машбюро, потом каждые полчаса бегать выяснять - не готово еще? - исправление ошибок, согласование, внесение исправлений согласователем - и это опять же делала машинистка, а не разработчик документа! Наконец, наступило время, когда произошел массовый исход на пенсию престарелых сотрудников и напллыв новых, молодых. Наметились просветы, эти люди в большинстве своем знали, с какой стороны надо подходить к компьютеру. Объем работы в машбюро сократился в разы. Тогда мне впервые и предложили перевод на другую должность. Вот тогда-то я впервые и узнала, что такое общественная приемная. По счастью, срок мне дали испытательный, по истечению которого я запросилась назад, а должность в общественной приемной с радостью "подарила" коллеге Ольге Ивановне. Она и сейчас там, и утверждает, что ей там нравится. Ну-ну, кому что, как говорится... Но вот теперь машбюро окончательно расформировывают, иного применения мне, кроме как в той же долбанной приемной почему-то не видят, а отступать теперь некуда...
@настроение:
на перепутии
@темы:
Размышления,
Работа,
Точка зрения